Информация о доставке и услугах
будет отображаться для региона
Москва
Несколько слов о полифонии
Кажется, что Roland всегда стремится к звучанию концертных роялей Steinway. В своих последних моделях серий LX и HP специалистам действительно удалось в полном объём показать уникальную технологию, которая заставляет цифровые пианино вести себя практически так же, как настоящие акустические. Эта технология дает музыканту звуковые качества рояля Steinway без его огромных размеров и дороговизны. В сущности, можно сказать, что звук новых цифровых пианино настолько живой и органичный, что кажется, будто на цифровом пианино совсем нет динамиков, а звук естественным образом порождается внутри корпуса, а не выходит через них. Пример этого вы можете увидеть при нажатии любой клавиши пианино Roland самой по себе, без дополнительной реверберации или звуковых эффектов. Одна сыгранная нота вызовет создание естественных обертонов, характерных для этой конкретной ноты, которые вы бы обычно услышали в настоящем пианино. Другими словами... полифонию можно назвать безграничной! У нее нет пределов и границ благодаря способу порождения звука в виртуальном физическом мире.
Тем не менее, 256-нотной полифонии у пианино других марок более чем достаточно для сложнейших образцов фортепианной музыки, которые мы способны сыграть. Неограниченная полифония пианино Roland не имеет пределов в том, что касается звуков акустического пианино. Для инструментов, не копирующих акустическое пианино (электрических пианино, струнных, органов, хоров, ударных) полифония составляет 384 ноты. При сочетании этой полифонической мощности с трехмерным клавишным механизмом музыкальная выразительность и динамический диапазон тонов и силы звука последних моделей пианино весьма впечатляют. От нежнейшего пианиссимо до самого громкого форте, эти новые пианино превосходят все ожидания от цифровых пианино.
Так что когда речь идет о нефильтрованном, неизмененном естественном звучании и выразительности пианино (а этого хочет каждый, кто покупает хорошее цифровое пианино), на данный момент, кажется, технология физического моделирования Roland дает нам возможность еще более, чем раньше, почувствовать естественную игру на пианино. Она еще не "совершенна", потому что, в конце концов, цифровое пианино несомненно не является акустическим, но модели Roland HP603, HP605, LX7 и LX17 обладают всем необходимым, чтобы подарить вам ощущения, сходные с игрой на акустическом пианино, в своей ценовой категории. Независимо от того, можете ли лично ВЫ отличить традиционное пианино с использованием записи образцов и его поведение при исполнении музыки от той же самой мелодии, исполняемой на пианино с технологией физического моделирования (как у этих новых моделей Roland), это действительно имеет значение. Будьте уверены, многим людям может быть трудно самостоятельно определить эти различия в первое время, потому что многие не знают, как звучит настоящее пианино, а если знают, то они обычно играют не так хорошо, чтобы эти различия действительно много значили. Но, в конце концов, если вы хотите знать, что у вашего пианино есть такая способность, и что его акустические качества максимально приближены к реальным, новые пианино Roland прекрасно воспроизводят реалистичный звук акустического пианино в корпусе цифрового.
Казалось бы – обычная педаль, но она вас приятно удивит!
Также хотелось бы поговорить о педалях и о том, что без нужного ответа педали и воспроизводства звука, порождающегося при нажатии педалей (особенно правой), игра на пианино не будет приносить удовольствия. Именно правая демпферная педаль придает мелодии красивое и правильное звучание. Правая педаль образует сустейн, который удерживает ноты в течение некоторого времени после проигрывания клавиши (или клавиш) пока вы нажимаете на эту педаль. Физически процесс нажатия педали и проигрывания нот довольно прост, но на самом деле он гораздо сложнее в том, что касается звука при нажатии педали. В мире цифровых пианино одной из самых заметных вещей, происходящих во время нажатия правой демпферной педали (сустейн-педали) при проигрывании нот, является недостаток времени сустейна и затухания, особенно в диапазоне от средних октав до последней октавы. Другими словами, затухание нот при нажатии сустейн-педали происходит слишком быстро, и мелодия становится более отрывистой, а переходы между нотами и аккордами звучат не так естественно, как должны бы.
В настоящем акустическом пианино при нажатии правой демпферной педали вы не только добьетесь долгого сустейна, но звук этой продленной ноты будет громче и сильнее, а звук от взаимодействия струн при нажатии педали будет более сложным с заметными обертонами, гармониями и разнообразными вибрациями в реальном времени.
Тем не менее, иногда при одновременном проигрывании нескольких аккордов или нот в разных октавах (особенно в средних) заметен слишком большой сустейн нот в среднем диапазоне, который звучал не совсем так, как настоящее пианино, и сильно выделялся. Поэтому показалось, что тон звука с нажатой педалью (при нажатии демпферной педали) немного утрирован и звучит не так естественно. Как и любые новые технологии, физическое моделирование еще не достигло совершенства, и Roland несомненно будет улучшать его в дальнейшем, но оно и сейчас дает впечатляющие результаты. Также Roland использует постоянное распознавание педали, следующее за вашим постепенным нажатием на педаль, вместо стандартного распознавания половинного нажатия, встречающегося у других марок. Как бы то ни было, было очень приятно испытать все эти характеристики новых пианино Roland, и пока вы не дойдете до более продвинутого уровня игры, когда сможете оценить их по достоинству, они могут казаться вам не столь важными... но уверяем вас, что они делают музыку живее и аутентичнее. Средняя и левая педали функционируют хорошо и пригодятся более продвинутым музыкантам. Но поскольку эти педали задействуются далеко не так часто, как правая, большинство пользователей будет использовать именно правую педаль, и если вам нужна именно она, то вас должны очень обрадовать функции и характеристики педали.
0 комментариев
Статья была полезна?