Ключевое отличие технологии SuperNATURAL Modeling
Марка Roland вышла за рамки стандартной технологии записи образцов, принятой в индустрии, и ввела новую звуковую технологию фортепианного моделирования в ценовом ряду цифровых пианино стоимостью от 169 000 руб. под названием SuperNATURAL Modeling. Моделирование (также пишется как modelling) отличается от записи образцов способом создания звука и тем, как вы слышите его при игре на пианино. Вводя эту новую технологию для создания новой "аутентичности" фортепианного звука, не встречающегося у других крупных брендов, Roland ставит ее на все новые модели, а не на несколько самых дорогих.
Что же такое технология SuperNATURAL Modeling и чем она отличается от всех остальных цифровых пианино? При использовании технологии записи образцов элементы звука настоящего пианино записываются с помощью микрофонов, а затем эти записи нужно перевести в компьютеры и сохранить на звуковые чипы на монтажных схемах цифрового пианино. Записываться может множество разных вещей, в том числе звук пианино при нажатии клавиши на разной скорости и шум при движении молоточка. Образцы звука занимают очень много компьютерной памяти для достижения правильного звучания (или близкого к правильному). Это тоже поднимает цену на инструменты. Но данные записи элементов звука никогда не меняются и не могут "думать" самостоятельно, как настоящие акустические пианино в естественном физическом мире. Также эта технология ограничена записывающими микрофонами и способностью передачи чистого органичного звука по воздуху.
Цифровой рояль Roland RG-3F
Описание технологии с точки зрения её основополагающих - математики и физики
Основной тезис: Звук, рождающийся при физическом моделировании, не записывается с акустического пианино, а создается с помощью дискретных компьютерных математических алгоритмов.
Мы, определённо, не математики, поэтому лучшее объяснение, которое нашли на этот счет и считаем важным для понимания (на некотором уровне), для того, чтобы вы могли оценить эту новую технологию фортепианного звука, гласит следующее: "В синтезе звука синтез с физическим моделированием обозначает методы, при которых волна создаваемого звука рассчитывается с помощью математической модели или формулы в виде набора уравнений и алгоритмов для симуляции физического источника звука, обычно — музыкального инструмента. Подобная модель состоит из законов физики, регулирующих производство звука, и обычно имеет несколько параметров, некоторые из которых являются константами, описывающими физические материалы и размеры инструмента, а другие представляют собой зависящие от времени функции, описывающие взаимодействие исполнителя с инструментом, например, удар по струне или закрывание звуковых отверстий. Например, для моделирования звучания барабана нужно было бы создать формулу того, как удар по поверхности барабана передает энергию двумерной мембране. Таким образом, свойства мембраны (плотность массы, жесткость и т. д.), ее связь с резонансом цилиндрического тела барабана, и условия, в которых находятся ее границы (жесткие края корпуса барабана) описывали бы ее движение во времени и, таким образом, порождение ей звука".